Авто автоаккумулятор: в утиль либо на зарядку?. Часть 1.
Вы наверно сталкивались с обстановкой, когда почти новый автоаккумулятор не способен дать ток довольный для запуска мотора мощности. Поворот ключа, цикл маховика и тишина. Знакомая картина? Не торопитесь в магазин, расставаться с кровно заработанными деньгами для того, чтобы купить батарею на замену. Как демонстрирует практика, даже опасный разряд - задача из числа разрешимых.
То есть, выбрасывать на свалку либо сдавать на металлолом АКБ торопиться не нужно. Предлагаем ознакомиться с несколькими способами определения степени жизнеспособности батареи. Верим, что они дозволят вам сэкономить много времени и денег. На сегодняшний день известно 2 главных метода проверки работоспособности АКБ. Собственно говоря, их гораздо больше. Однако мы приведем только те, которые доступны большинству рядовых автомобилистов:
1-й из них полагает измерение плотности электролита. Это косвенный показатель, тот, что, однако, зачастую дает вероятность определить степень разрядки довольно верно.
2-й способ - измерение напряжения на клеммах. Правильный метод , чтобы получить объективную картину!
Последовательность действий при проверке плотности электролита Легко сказать - произвести замер плотности. Для этого надобно иметь нужные приспособления. К примеру, сгодится ареометр. Представим, он у вас имеется (взяли у соседа по гаражу либо выиграли в карты). Однако для того, чтобы произвести замер неопасно и верно, а самое основное - сделать верные выводы - надобно еще и владеть определенными умениями. Последовательность действий при проверке плотности электролита выглядит следующим образом:
1. Откручивается крышка банки авто автомобильного аккумулятора.
2. В ареометр набирается пробная доза электролита.
3. Единовременно с этим замеряется температура раствора h2so4 и дистиллированной дистилированной воды. Это необходимо для того, чтобы учесть температурную поправку к показаниям прибора. После этого показания ареометра сверяются с данными из таблицы, приведенной ниже. (Таблица 1)
4. Определяется степень разрядки автомобильного аккумулятора, исходя из данных, обозначенных в таблице №2.
5. Принимается решение о замене либо заряде АКБ. Таблица №1 (температурные поправки)
Температура электролита | -45 | -30 | -15 | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 |
Поправка к показанию ареометра | -0,04 | -0,03 | -0,02 | -0,01 | 0 | +0,01 | +0,02 | +0,03 |
Таблица №2 (степень разряда АКБ)
Климатическая зона | Показание ареометра при температуре электролита 15*С | |||
Полностью заряжена | Разряжена на 25% | Разряжена на 50% | Полностью разряжена | |
Темп. ниже -40* | 1,31 | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Темп. до -40*С | 1,29 | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Темп. до -30*С | 1,27 | 1,23 | 1,19 | 1,14 |
Южные районы | 1,25 | 1,21 | 1,17 | 1,11 |
Тропики | 1,23 | 1,19 | 1,15 | 1,09 |
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии