Зарядка автомобильного аккумулятора при непрерывном токе. Часть 2.
При заряде непрерывным током особенно распространенным является режим, тот, что состоит из 2-х стадий. 1-я стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12V не достигнет 14,4 В (2,4В на всем аккумуляторе). После этого сила тока заряда уменьшается вдвое до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе электричества длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение 2ч. При этом в конце заряда происходит безумное выделение газа ("кипение" электролита).
В ходе зарядки автомобильных аккумуляторов с гелиевым либо адсорбированным электролитом следует отчетливо следовать рекомендациям изготовителя. В противном случаи малейшее отклонение от оптимального режима может привести к порче автомобильного аккумулятора.
Уменьшенная сила электричества в конце заряда разрешает сократить скорость газовыделения, снизить воздействие перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также гарантировать полноту заряда.
Уравнительная зарядка автомобильных аккумуляторов. Такая зарядка производится при непрерывной силе электричества менее 0,1 от номинальной емкости в течение немножко большего времени, чем традиционно. Его цель - гарантировать полное восстановление энергичных масс во всех электродах всех автомобильных аккумуляторов батареи. Уравнительный заряд нейтрализует воздействие больших разрядов и рекомендуется как мера, устраняющая возрастающую сульфатацию электродов. Зарядка длится до тех пор, пока во всех аккумуляторах батареи не будет отслеживаться постоянство плотности электролита и напряжения на протяжении 3-х часов.
Форсированная зарядка автомобильных аккумуляторов. В случаи спросы в короткое время восстановить работоспособность сильно разряженной аккумуляторной батареи, применяют так называемую форсированную зарядку. Такая зарядка может осуществляется токами величиной до 70% от номинальной емкости, однако на протяжении свыше короткого времени. Время заряда тем поменьше, чем больше параметр тока заряда. Фактически при зарядке током 0,7С20 продолжительность зарядки не должна быть свыше 30 мин, при 0,5С20 - 45 мин, а при 0,3С20 - 90 мин. В ходе форсированного заряда надобно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.
Необходимо подметить, что применение форсированного заряда должно быть исключением, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи, укорачивает срок ее службы.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии