KOTO BX-1
Характеристики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Koto (Япония).
ОСОБЕННОСТИ:
автоматическое импульсное зарядное устройство для акб с пятью этапами заряда для всех типов АКБ. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ Ток заряда аккмулятора: 3,8 Ампер. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 230 Вт (при токе 12 А). ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 172х62х42 мм. ВЕС: 0,486 кг. СТОИМОСТЬ: 1500 руб.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОБЗОР Кода мы первый раз взяли в руки упаковку с Koto первое, что, нам пришло в голову - а где, собственно, зарядка для автомобильного аккумулятора? То, что находилось в упаковке, скорее походило на определенный измерительный прибор, но никак не на зарядку для авто. Никаких ручек и амперметров с вольтметрами, только одна кнопка и несколько ламп с пиктограммами. Пиктограммы на передней части корпуса речисты и инстинктивно ясны, тем не менее все-таки попробуем почитать инструкцию. Подопытный аккумулятор у нас, разумеется, был 12V (65 Ампер/часов), и следовательно нажатием кнопки Mode мы выбрали режим, при котором загорелся светодиод с изображением машины. При этом загорелся еще 1 - индикатор заряда. Ну что же, недурно. Подключаем амперметр, потому как встроенного измерительного прибора данное ЗУ не имеет: 3,9 А. Глубоко разряженную батарею заряжать эта штучка будет достаточно продолжительное время, тем не менее, все-таки зарядит. Тем более, что минимальное напряжение на клеммах АКБ, требующееся для начала заряда, безусловно приемлемое - 8,5 В. Как небольшой, но все-таки плюс стоит заметить отсутствие искр при подключении устройства к АКБ. На последующем этапе испытаний проверялись экстренные рабочие режимы. И здесь никаких ЧП не случилось, т.е. сжечь устройство не получилось. При возникновении короткого замыкания срабатывает охрана и отключается цепь питания, а пре переполюсовке загорается и мигает сигнальная лампа с пиктограммой «(!)». На изменение напряжения питания тоже особенных реакций не последовало. За 5 сек. аппарат перенес 260 В стойко, а работать продолжал, пока напряжение в сети не опустилось ниже 205 В. Конечно, это несколько скромнее, чем у остальных участников, тем не менее это иностранная продукция, и там при включении электрочайника не гаснут лампы в люстрах… Вопрос возник по поводу индикатора с пиктограммой снежинки. Но все оказалось легко: этот режим применяется при низких температурах, когда АКБ менее восприимчива к зарядному току. Кстати, о температурах. Устройство имеет встроенную систему контроля собственной температуры и при ее возрастании снижает выходную мощность. А когда загорится индикатор над пиктограммой Full, это будет обозначать, что батарея заряжена и готова к эксплуатации.
РЕЗЮМЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА: наличие системы контроля температуры, защита от короткого замыкания, переполюсовки, прыжков напряжения питания; несколько этапов заряда, применимость для всех типов аккумуляторных батарей, отсутствие искрообразования.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие амперметра, небольшой ток заряда.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция безусловно подойдет для большинства автолюбителей.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии