Автомобильное зарядное устройство для батарей. Часть 2.
2 метод - Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора из блока питания от автомобильного телевизора
3 метод - спаять довольно примитивное устройство, которое может служить как для зарядки авто аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.
Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой лимитирован включением ступенчато с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 либо С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является авто аккумулятор (GB1). В качестве регулирующего элемента применен авто переключатель напряжения генератора (РНГ) на 14 В всякого типа, предуготовленный для генераторов с заземленной щеткой. Мной опробованы переключатель типа 121.3702 и интегральный -Я112 Ампер. При применении "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются совместно и с "+" GB1. Итог "Ш" соединяется с цепью руководящих электродов тиристоров. Следовательно, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2.
Трансформатор - любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые с номинальным током не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т.д.
S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости автомобильного аккумулятора, а ток хранения - 1...1.5А.
Если имеется возможность, то периодично, приблизительно 1 раз в 2 недели, желанно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.
Настройки устройство фактически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом нужно замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии