Зарядные устройства для гелевых аккумуляторных батарей. Часть 1.
Сектор рынка аккумуляторных батарей, занимаемый гелевыми аккумуляторами, неспешно, однако неуклонно расширяется. Основным препятствием этому является по прежнему довольно высокая стоимость гелевых автомобильных аккумуляторов. Но развитие новых спецтехнологий выпуска и внедрение менее дорогих материалов дозволяют понемногу снижать стоимость этих приборов. А рассматривая их неоспоримые превосходства, несложно предположить, что в недалеком будущем именно данный тип аккумуляторных батарей станет особенно знаменитым и распространенным.
Основным различием гелевых автомобильных аккумуляторов от традиционных является присутствие в составе жидкого электролита особой добавки - двуокиси кремния (SiO2), которая содействует образованию из жидкой консистенции кислоты желеобразной массы. Эта масса заполняет пространство автомобильного аккумулятора. Ее основное превосходство - высокая способность к рекомбинации образующихся в процессе работы батареи газов. То есть они не улетучиваются, а возвращаются обратно в гелевый электролит, принимая непосредственное участие в химических процессах, происходящих при подзарядке аккумуляторной батареи. В современных гелевых батареях производительность рекомбинации достигает 99%! Аналогичная конструкция разрешает производить гелевые аккумуляторные батареи с герметичным корпусом и делать их полностью необслуживаемыми. Кроме этого свинцовые армированные пластины в таких АКБ имеют бо́льшую толщину и подвержены сульфатации в гораздо меньшей степени, чем пластины стандартного автомобильного аккумулятора. Вследствие этого гелевые автоаккумуляторы могут выдерживать достаточно большое число циклов глубокого разряда (до 18 - 20% остаточной емкости) с полным сохранением своих эксплуатационных параметров. Помимо того, у них исключительно низкий показатель саморазряда - для примера, за год хранения уровень заряда падает всего на 20%!
Но нужно помнить, что гелевые аккумуляторные батареи особенно требовательны к состоянию бортовой электросети авто и к характеристикам зарядки. Дело в том, напряжение, подающееся на клеммы гелевой батареи в процессе заряда, должно оставаться постоянным на протяжении всей этой процедуры, и в то же время не должно превышать 14,4 В. Следственно, автовладельцам нужно периодично контролировать работу реле-регулятора, которое зачастую выдает пульсирующее напряжение, от 13 до 16 В, что для гелевых автомобильных аккумуляторов абсолютно неприемлемо!
Для заряда гелевых автомобильных аккумуляторов стационарными зарядными устройствами нужно приобретать именно такие автоматические устройства, которые поддерживают непрерывное напряжение в ходе зарядного процесса. Оптимальными являются устройства, конструктивно способные гарантировать двухшаговую схему зарядки, гарантирующую сохранность аккумуляторной батареи и в то же время разрешающую зарядить ее максимально стремительно (скажем, Bosch C3).
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии