Систематизация зарядных устройств. Часть 2.
Чтобы оптимизировать процесс зарядки аккумуляторных батарей в зарядных устройствах, используют автоматические зарядные устройства, в которых используют составную схему: в начале зарядки на клеммы автомобильного аккумулятора подается непрерывный ток, а после стабилизации напряжения величина электричества зарядки начинает уменьшаться.
Метод заряда - 2-й знак систематизации зарядных устройств. По методу заряда зарядные устройства делятся на:
- трансформаторные;
- импульсные.
Трансформаторные зарядные устройства различаются от устройств импульсного типа даже по внешнему виду. Габаритные размеры трансформаторных зарядных устройств больше и вес такого устройства гораздо превышает импульсные устройства.
Основная функция трансформаторных зарядных устройств - преобразование переменного электричества 220 вольт в непрерывный ток 12V без метаморфозы частоты.
В импульсных зарядных устройствах также есть трансформатор. Тем не менее, в этом случае трансформатор маленький и, соответственно, гораздо меньше само зарядное устройство, по сравнению со своими трансформаторными собратьями. Да и функционирует импульсное автомобильное зарядное устройство на более высоких частотах.
В-третьих, зарядные устройства отличаются по методу запитывания самого устройства:
- от электрической сети;
- от прикуривателя машины.
Самыми примитивными в пользовании и практичными являются зарядные устройства, работающие от обыкновенной электрической розетки. Абсолютно, это заявление объективно в том случае, если есть вероятность подключиться к электросети и подсоединить автоаккумулятор на подзарядку на долгое время.
Автомобильное зарядное устройство, подключаемое через гнездо прикуривателя, - одно из самых быстрых по скорости зарядки аккумуляторных батарей. Во многих таких зарядных устройствах даже предусмотрено регулирование скорости подзарядки в зависимости от емкости заряжаемого автомобильного аккумулятора. Однако к этим зарядным устройствам не рекомендуется подключать аккумуляторные батареи для зарядки на продолжительное время, так как автоаккумулятор может легко-напросто перезарядиться. В-четвертых, зарядные устройства отличаются по назначению:
- зарядно-пусковые (пуско-зарядные);
- зарядные-предпусковые (зарядные).
Зарядно-пусковые устройства гораздо мощнее, так как они способны осуществлять запуск мотора. А так как при пуске мотора значение силы тока повышается в несколько раз, соединительные кабели таких устройств имеют большее сечение. Помимо запуска мотора зарядно-пусковые устройства дают вероятность изготавливать заряд аккумуляторной батареи. И стоимость этих устройств выше, чем примитивные зарядные устройства.
Зарядно-предпусковые (зарядные) устройства дозволено подключать к автомобильному аккумулятору даже не отсоединяя его от сети автомобиля.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии